Литература логопеда в помощь специалистам. Список литературы на тему "общие работы по логопедии" Методическая литература учителя логопеда в доу

Уважаемые читатели!

Предлагаем вам список книг и журнальных статей по коррекционной логопедической работе за 2016 год. Предлагаемая литература рекомендована как специалистам и воспитателям, работающим с детьми с нарушениями речи, так и родителям, в помощь организации логопедической работы с ребенком в домашних условиях.

Веселова Е. И. Игры и упражнения на каждый день для детей 4-5 лет с ОНР: ч. 2 [Текст] / Е. И. Веселова, Е. М. Скрябина. — М. : Сфера, 2015. — 64 с. — (Библиотека логопеда).

В книге представлены игры и упражнения на каждый день по лексическим темам, направленные на коррекцию психоречевой недостаточности у детей 4-5 лет с ОНР. Во второй части представлены занятия с января по май.

Воржева, Л. В. Из опыта взаимодействия учителя-логопеда и родителей [Текст] / Л. В. Воржева // Дошкольная педагогика. — 2016. — №3. — С. 42-45.

Сценарий родительского собрания в подготовительной логопедической группе «Журнал для мальчиков, девочек, а также их родителей».

Гавришова, Е. Квест — игровая форма комплексного решения образовательных задач в коррекционной группе [Текст] / Е. Гавришова, О. Березка, С. Звягинцева, В. Миленко // Дошкольное воспитание. — 2016. — №5. — С. 79-84.

Игры являются наиболее значимой формой, методом обучения и освоения социального опыта для дошкольников. К новым популярным в молодежной среде играм относятся квесты. Характерная черта таких игр – логическое поэтапное решение задач для выполнения поставленной цели.

Гладковская, Л. М. Логопедическая работа в комплексной системе преодоления заикания у дошкольников [Текст] / Л. М. Гладковская // Дошкольная педагогика. — 2016. — №8. — С. 51-52.

Опыт применения различных методик в работе логопеда.

Горбачева, А. Д. Развитие синтаксической стороны речи дошкольников с ОВЗ в условиях логопедического пункта [Текст] / А. Д. Горбачева // Дошкольная педагогика. — 2016. — №8. — С. 48-51.

Горбунова, Е. Взаимосвязь нарушений мелкой моторики с нарушениями речи у детей дошкольного возраста [Текст] / Е. Горбунова, В. Юсупов, А. Артамонов // Дошкольное воспитание. — 2016. — №8. — С. 62-67.

Гуцал, И. Ю. Что такое хорошо, что такое плохо? Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста [Текст] / И. Ю. Гуцал, Г. В. Мищенко. — М. : Сфера, 2015. — 64 с.

В пособии представлены разработанные педагогом-психологом и учителем-логопедом коррекционно-развивающие занятия, которые помогут в игровой форме решить задачи нравственного воспитания, исходя из возможностей старших дошкольников с ОВЗ.

Жантимирова, Д. К. Мастер-класс для родителей «Коррекция звукопроизношения у детей дошкольного возраста» [Текст] / Д. К. Жантимирова // Дошкольная педагогика. — 2016. — №2. — С. 63-67.

Описание хода мастер-класса для родителей, с целью привлечения их к совместной работе по коррекции звукопроизношения у детей.

Захарова, Л. В. Календарно-тематическое планирование коррекционно-профилактической работы с детьми второй младшей группы [Текст] / Л. В. Захарова // Дошкольная педагогика. — 2016. — №2. — С. 53-57.

Кирсанова, Н. А. Конспект совместной деятельности по логоритмике с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) [Текст] / Н. А. Кирсанова, Ю. Н. Суханова // Дошкольная педагогика. — 2016. — №5. — С. 36-38.

Ларина, Л.Ю. НОД по развитию связной речи в старшей группе. Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Смелая ласточка» [Текст] / Л.Ю. Ларина // Дошкольная педагогика. – 2016. — №9. – С. 45-46.

Оглоблина И. Ю. Логопедический массаж: игры и упражнения для детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / И. Ю. Оглоблина, С. Ю. Танцюра. — М. : Сфера, 2015. — 64 с. — (Библиотека логопеда).

В пособии предлагается методика логопедического массажа, представлены комплексы артикуляционных упражнений и разнообразные их варианты на развитие мелкой моторики с элементами массажа.

Перегудова, Т. С. Система игр и упражнений для профилактики и коррекции нарушений речи у детей 5-8 лет [Текст] / Т. С. Перегудова, Е. В. Балакирева // Дошкольная педагогика. — 2016. — №8. — С. 44-47.

Сагитова, А. Ф. Информационно-творческий проект «Ребенок в мире сказок» [Текст] / А. Ф. Сагитова // Дошкольная педагогика. — 2016. — №2. — С. 24-28.

Для детей логопедической группы метод проектов позволяет повысить самооценку, преодолеть робость и застенчивость, проявить свои эмоции.

Сапронова, О.В Современные технологии логопедической работы с дошкольниками с ОВЗ в условиях комбинированного ДОУ [Текст] / О.В. Сапронова // Дошкольная педагогика. – 2016. — №9. – С.34-38.

Серебренникова, С. Психолого-педагогическая коррекция компонентов коммуникативных умений дошкольников с нарушениями речи [Текст] / С. Серебренникова, М. Рууз // Дошкольное воспитание. — 2016. — №1. — С. 91-97.

Смирнова, И. А. Принципы логопедической диагностики нарушений речевого развития дошкольников [Текст] / И. А. Смирнова // Дошкольная педагогика. — 2016. — №5. — С. 16-18.

При проведении диагностики логопеду, помимо общепедагогических принципов, следует придерживаться таких принципов, как функциональный, онтогенетический, принцип квалифицированной оценки проблем в развитии речи, деонтологический.

Солдатова, Н. Подбор стихов для благоприятного развития личности дошкольника [Текст] / Н. Солдатова, О. Покровская // Дошкольное воспитание. — 2016. — №4. — С. 48-52.

Подборка стихотворений, для использования специалистом при коррекционной работе в старших и подготовительных логопедических группах.

Сысоева, И. В. Физкультура и речь [Текст] : взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в работе с детьми с общим недоразвитием речи / И. В. Сысоева // Здоровье дошкольника. — 2016. — №1. — С. 20-21.

Танцюра, С. Ю. Вместе с малышом. Игры и упражнения для развития речи детей 2-4 лет [Текст] / С. Ю. Танцюра. — М. : Сфера, 2015. — 64 с.

В книге раскрываются особенности общения детей 2-4 лет с различными нарушениями, представлена диагностика, описана коррекционно-развивающая работа, содержатся советы родителям.

Тараканникова, В. В. Дидактическое многофункциональное пособие «Говорушка» (логопедическая рукавичка) [Текст] / В. В. Тараканникова // Дошкольная педагогика. — 2016. — №5. — С. 67-70.

Описание занятий и игр с самодельной игрушкой-рукавичкой, имеющей открывающийся рот и подвижный язык.

Тараканникова, В. В. Проект недели «В гостях у Веселого Язычка» [Текст] / В. В. Тараканникова // Дошкольная педагогика. — 2016. — №6. — С. 33-38.

Описание и примеры артикуляционных гимнастик для постановки звуков.

Федосеева, Н.Н. Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста на логопедических занятиях [Текст] / Н.Н. Федосеева // Дошкольная педагогика. – 2016. — №9. – С.38-41.

Шинякова, Т.В. «Поросенок Фунтик и его друзья». Конспект подгруппового занятия по развитию навыка звукового анализа и формированию произношения. Звук «ф» [Текст] / Т.В. Шинякова // Дошкольная педагогика. – 2016. — №9. – С.42-44.

Добрый день, уважаемые посетители этого сайта! На этой странице мы представляем вам список литературы по логопедии, с подробным описанием электронных книг. Все желающие могут скачать литературу, которая вам может понадобиться в процессе вашей работы, если вы профессиональный логопед или дефектолог, олигофренопедагог или психолог, воспитатель детского сада или родитель ребёнка. Представленная литература по логопедии может оказаться помощником в вашем доме, если вы самостоятельно хотите помочь своему ребёнку лучше выговаривать слова, научить его правильному письму и т.д.

Литература написана специалистами, имеющими накопленный практический опыт по работе с детьми. Поэтому практическая польза ощутима для родителей, желающих помочь своему ребёнку. Задания в литературе по работе с детьми достаточно просты, родители не имеющие практических навыков, легко осваивают представленный материал. По мере возможности, мы будем пополнять электронную библиотеку. Надеемся она поможет детям нуждающимся в вашей заботе о них.

Литература (книги, статьи) предназначена для личного использования, не для коммерческих целей

Литература логопеда в формате pdf

Литература от посетителей сайта

Я живу в небольшом поселке с численность населения примерно 9 000 человек. В нашей библиотеке практически нет книг по логопедии. Купить нужные книги по логопедии не всегда возможно, да и хранить их негде. Часто приходится искать бесплатные книги в интернете, на что уходит очень много времени. Иногда находишь книгу в интернете - вроде бы нужная. Но только подробно ознакомившись с ее содержанием понимаешь, на сколько процентов ты ее сможешь использовать в своей работе. Решила помочь вашему сайту - отослать книги для пополнения электронной библиотеки.

  1. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. — Ч. 1: Устная связная речь. Лексика: пособие для логопеда / Н.Г. Андреева; под ред. Р.И. Лалаевой.- М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2006.- 182 с.: ил.- (Коррекционная педагогика).
  2. Белянин В.П. Психолингвистика. Учебник/В.П.Белянин. – 2-е изд. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2004. – 232с.
  3. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие / В.К. Воробьева. - М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2006. - 158 с. - (Высшая школа)
  4. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М.: Издательство «Наука», 1981. – 140с.
  5. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. — Т.1. – 472 с.
  6. Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 351, с. – (Высшая школа).
  7. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим ре¬чевым недоразвитием. - М.: АРКТИ, 2002. - 144 с. (Биб-ка практи¬кующего логопеда).
  8. Жукова Н.С. и др. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда /Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. — Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998. — 320 с. (Серия «Учимся играя»)
  9. Кривовязова Н. Д. Обучение связной речи: Учебно-методическое пособие. – М.: НМЦентр, 2000.
  10. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). – СПб.: СОЮЗ, 1999. – 160с.; ил.
  11. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Красанд, 2010.- 2016с.
  12. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 680 с.
  13. Лурия А.Р. Язык и сознание/ Под ред. Е.Д.Хомской. – М.: Изд-во Московского университета, 1979. – 320с.
  14. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Т.В. Волосовец. — М.: В.Секачев, 2007. - 224 с.
  15. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 1979. - 223 с, ил.
  16. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии — СПб: Издательство «Питер», 2000 — 712 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).
  17. Сингаевская О.В., Соболева А.В. Развитие связной речи дошкольников //Логопедия сегодня. — 2011г. — №2. — С.26-30
  18. Словарь практического психолога. - М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998. //http://psychology.academic.ru/
  19. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста. – М.: Просвещение,1981// http://www.pedlib.ru/Books/2/0320/2_0320-1.shtml
  20. Тишина Л.А., Толпегина А.С. Формирование навыков краткого пересказа у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи//Школьный логопед. – 2010г. — №. — С.67-73
  21. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2003. – 112с.
  22. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. – 256 с.
  23. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина.- М.: Просвещение, 1989.-223с.: ил.
  24. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. Монография.– М., 2000. – 314 с.
  25. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 240 с.
  26. Эльконин Д. Б. Развитие устной и письменной речи учащихся /Под ред. В.В.Давыдова, Т.А.Нежновой. — М.: ИНТОР, 1998. — 112 с.

Карельская Е. Г. Логопедическая азбука для говорунов и грамотеев.

Материал книги может быть использован по развитию речи в детских садах, на уроках обучения грамоте, внеклассного чтения и русского языка в начальной школе. Он прекрасно подойдет для занятий с детьми, имеющими речевые проблемы. Автор книги — логопед.

Кислякова, Ю. Н. Былино М.В. Развитие речи. Занимательные игры и упражнения

В пособии представлен практический материал в рамках 14 лексических тем к коррекцио нным занятиям «Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи» в соответствии с содержанием программы «Воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениями речи».

Комарова,Л.А. Автоматизация звука (Р, Рь, Л, Ль, Ж, Ш, Ц, ЧЩ, С, З) в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. - 32 с. (10 книг)

Ольга Новиковская. Домашний логопед. Стихи для развития речи. 4-7 лет

Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В

Рабочая тетрадь. Я говорю! Упражнения с пиктограммами.

Я-Ребенок!

Ребенок и явления природы

Ребенок в семье

И. Светлова. Домашний логопед.

500 стишков для зарядки язычков. Агеева И.Д. 2010

В сборник вошли занимательные стихи, рифмовки, чистоговорки, частушки, направленные на развитие речи, автоматизацию и дифференциацию звуков в произношении детей. Разнообразие рифмованного юмористического материала порадует и подружит детей с труднопроизносимыми звуками.

Журавлева А, Федиенко В. Домашняя логопедия.

Современные отечественные и зарубежные методики.

Книга для родителей и детей

Куликовская Т.А. Логопедические скороговорки и считалки , Гном и Д, 2008

Речевой материал для автоматизации звуков у детей: пособие для педагогов и родителей. Данное пособие предназначено для автоматизации трудных согласных звуков С, СЬ, 3, ЗЬ, Ц, Ш, Ж, Щ, Ч, Л, ЛЬ, Р, РЬ у детей и взрослых с речевыми нарушениями. Пособие состоит из трех частей. В первой части пособия предлагается тренировать правильное произношение, повторяя авторские чистоговорки. Во второй части детям предлагаются для повторения и заучивания логопедические считалки. В третьей части представлены авторские скороговорки. Они написаны в шутливой форме, поэтому легки для восприятия и запоминания. Работа по этому пособию эффективна и для коррекции стойких дефектов произношения, и для выработки хорошей дикции. Пособие адресовано педагогам (логопедам, воспитателям логопедических групп, гувернерам) и родителям.

Сахарова И.И. Чистоговорки в картинках. Конфетка.

Методическое пособие «Чистоговорки в картинках» предназначено для работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения произносительной стороны речи. Материал пособия поможет закрепить правильное произношение звуков у детей, научить их рифмовать, а также овладеть чтением слогов различных типов.
Пособие адресовано родителям, логопедам, учителям начальной школы, воспитателям дошкольных учреждений.

Рыжанкова Е.Н., Буланович Н.И. Произносим правильно звук Л. Рабочая тетрадь для дошкольников

В пособии представлены игры и упражнения, направленные на автоматизацию звука Л у детей дошкольного возраста. Рекомендуется воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям, логопедам. Предлагаемый материал способствует закреплению в речи ребенка правильного произношения звука Л, а также развитию фонематического восприятия, мелкой моторики пальцев, совершенствованию лексического, грамматического строя речи, развитию высших психических функций дошкольников.

Новикова Е.В. Логопедическая азбука. Книга 2. От слова к предложению

Издательство "Гном" специализируется на выпуске учебно-методической, развивающей и коррекционно-логопедической литературы для детских садов и начальной школы. Издано свыше 250 наименований пособий. В ассортименте: книги, обучающие пособия, развивающие игры для дошкольного воспитания и начальной школы. ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ БУКВАРЬ Букварь - основа комплекта пособий по обучению чтению, в который входят также рабочие тетради, аудиокурс, хрестоматия. Для удобства работы с пособиями весь обучающий материал распределен на темы, каждая из которых содержит задания, направленные на запоминание зрительного и слухового образа букв, слогов, сочетаний букв, слов. Используются две методики: обучение чтению целыми словами и обучение слоговому чтению. Методики зарегистрированы в Российском агентстве интеллектуальной собственности в 1993 г. Предназначено для учителей-логопедов, педагогов дошкольных учреждений, домашних педагогов и родителей. ВИЖУ-ЧИТАЮ-ПИШУ. ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ К КОНСПЕКТАМ ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Наглядно-демонстрационный материал разработан автором к конспектам занятий по обучению грамоте детей дошкольного возраста в подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения. Красочность и удобство данного пособия существенно облегчат работу начинающих логопедов и воспитателей. Занятия по предложенному демонстрационному материалу могут проводиться как при фронтальной, так и при индивидуальной форме работы. Они могут использоваться при обучении грамоте детей подготовительных групп массовых детских садов. Пособие предназначено для логопедов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Я УЧУСЬ ГОВОРИТЬ И ЧИТАТЬ. АЛЬБОМ 1 Пособие содержит разносторонний тренировочный материал по формированию у детей фонематической стороны речи, знакомите основными грамматическими закономерностями русского языка, расширяет и обогащает словарь, способствует профилактике возможных расстройств письменной речи, помогает ребенку успешно овладеть грамотой. Пособие сопровождается методическими рекомендациями, в которых представлены задачи обучения, перспективное планирование коррекционной работы, конспекты фронтальных логопедических занятий. Предлагаемые на занятиях игровые и тренировочные упражнения могут быть использованы при работе с широкой детской аудиторией: с детьми 4-6 лет, имеющими нормальное речевое развитие, и с детьми-логопатами. Пособие предлагается логопедам, воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, студентам и родителям. СТИХИ И РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ТЕМЕ "ПРОФЕССИИ" В данный сборник вошли стихотворения, которые познакомят ребенка с названиями и спецификой различных профессий. После каждого стихотворения предлагается маленький шуточный тест, вопросы и варианты ответов, которые помогут активизировать внимание, память, словесно-логическое мышление и речь ребенка. Сборник предназначен для педагогов дошкольных и школьных образовательных учреждений, воспитателей, гувернеров и родителей. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ: ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ Данный комплект состоит из четырех альбомов по автоматизации звуков у детей, содержащих лексический и иллюстративный материал. Структура альбомов соответствует структуре пособия Н.И.Соколенко "Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей". Лексический материал альбомов отобран и расположен с максимальным учетом дидактических и методических требований к логопедической работе с детьми и в соответствии с законами русской фонетики. Иллюстративный материал, соответствующий современным представлениям об окружающем мире, способствует привлечению внимания детей и увеличению объема запоминания. Книга предназначена для логопедов ДОУ, школ и детских поликлиник. Может использоваться родителями для закрепления в речи уже поставленных звуков. РАЗВИВАЙСЯ, МАЛЫШ! ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ К системе работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста. Пособие является частью комплекта по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста "Развивайся, малыш!". В данном комплекте предложена система педагогической помощи детем раннего возраста с отставанием и отклонениями в развитии. Она предусматривает пошаговое обучение ребенка, уровень развития которого соответствует 0-4 годам, независимо от его реального возраста. Система работы включает в себя: развитие слуховых и зрительных ориентировочных реакций, мышления, памяти, понимания речи, формирование предпосылок для развития активной речи, развитие ручной моторики, действий с предметами, орудийной, игровой, конструктивной деятельности. Система индивидуальных коррекционных занятий рассчитана на последовательное использование предложенных заданий, вариативность методов и приемов для достижения поставленной цели, гибкость в подборе материала. Пособие адресовано работникам домов ребенка, родителям, психологам, логопедам и воспитателям ДОУ. ЖАНРЫ: Развитие речи. Логопедия для дошкольников Методика работы с дошкольниками

Логопедическая литература издательства "Гном"

Расскажи
друзьям

Данный комплект состоит из четырех альбомов по автоматизации звуков у детей, содержащих лексический и иллюстративный материал. Структура альбомов соответствует структуре пособия Н.И.Соколенко "Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей".
Лексический материал альбомов отобран и расположен с максимальным учетом дидактических и методических требований к логопедической работе с детьми и в соответствии с законами русской фонетики.
Иллюстративный материал, соответствующий современным представлениям об окружающем мире, способствует привлечению внимания детей и увеличению объема запоминания.
Книга предназначена для логопедов ДОУ, школ и детских поликлиник. Может использоваться родителями для закрепления в речи уже поставленных звуков.
Статьи по теме