Сценарий по налоговой неделе в школе. Уроки налоговой грамотности. Налоги в нашей стране взимаются

Дата публикации: 27.07.2012 08:04 (архив)

Сегодняшний ученик – это завтрашний налогоплательщик, поэтому одним из приоритетных направлений экономического воспитания школьников является формирование налоговой культуры.

Специалистами отдела работы с налогоплательщиками Межрайонной ИФНС России № 20 по Республике Башкортостан и сотрудниками ее территориальных участков постоянно проводится работа со школьниками – это лекции, экскурсии, конкурсы рисунков и творческих работ.

Инспектора, работающие со школьниками по данному направлению, делают свою ставку на подростков старшего школьного возраста, поскольку у этих ребят помимо роста познавательной активности также развито стремление к самостоятельности и чувство ответственности за окружающих людей. Они более остро понимают необходимость добропорядочного налогового поведения.

Исходя из многолетнего опыта работы со школьниками, сотрудники инспекции определили для себя ход каждого урока и последовательность занятий, которые основаны по следующему принципу: ознакомление, получение знаний и навыков, проверка и закрепление пройденного материала.

Сначала идет так называемое знакомство детей с налоговой системой. Здесь первоочередная задача работников налогового органа – заинтересовать ребят в дальнейшем сотрудничестве, вызвать у них интерес и взаимоотдачу. Для детей проводят экскурсии в налоговой инспекции, рассказывают о работе налогового органа, о профессии налогового инспектора, который стоит на страже финансового благополучия и экономической независимости государства.

Затем проводятся лекции и уроки налоговой грамотности.

В апреле 2012 года прошла очередная серия уроков по повышению налоговой грамотности, которые были проведены в 16 учебных заведениях.

Занятия проводились по совместно разработанному плану сотрудников налоговых органов и преподавателей образовательных учреждений. Важно то, что при планировании были учтены пожелания самих учащихся, которых больше интересовали нововведения в Интернет-сервисах.

В доступной форме школьникам рассказали о современной налоговой системе России, об основах налогового законодательства: о функциях и роли налогов, их видах, о работе Интернет – сервисов на сайте Федеральной налоговой службы, показали видеопрезентацию работы Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Школьникам рассказали, что такое ИНН и как его получить. Рассказали о налогах, которые уплачивают физические лица: транспортный, земельный, налог на имущество, налог на доходы физических лиц. Также ребята узнали, кто обязан декларировать свои доходы и как получить налоговые вычеты. Наибольший интерес у школьников вызвал рассказ о социальных налоговых вычетах, которые могут получить их родители, представив в налоговую инспекцию декларации о доходах.

Для подведения итогов эффективности занятий, с ребятами были проведены практические работы. Им предоставили возможность самостоятельно на сайте ФНС России проверить задолженность, войти в Личный кабинет и сменить первичный пароль, а также показали, как заполнить декларацию в программе «Декларация 2011» на возврат социального налогового вычета за обучение. Задавали вопросы, на которые ребята в свою очередь незамедлительно находили ответы: какие налоги уплачивают Ваши родители; на какие цели расходуются бюджетные средства; можно ли уплачивать налог, не выходя из дома и как?

В конце года проводятся итоговые, заключительные мероприятия. Перед проведением таких мероприятий разрабатывается положение о проведении конкурсов, которым закрепляется цель конкурса, утверждается состав жюри и условия конкурса.

При оценке работ и определении победителей особое внимание уделяется раскрытию налоговой тематики, и пониманию авторами работ значения налоговой системы для современного государства и важности соблюдения конституционной обязанности по уплате налогов и оригинальности исполнения.

В 2011 году был проведен конкурс рисунков на тему «Налоги – основа достойной жизни». Перед детьми была поставлена задача - художественным образом отобразить в своих работах знание налогов и понимание, что богатство и процветание страны, а значит и личное благополучие во многом зависит от уплаты налогов. Ребята не просто справились с поставленной задачей, но еще и прокомментировали свои работы, а некоторые даже стихами: «Если ты нормальный парень, должен ты налог платить, чтобы мощь нашей России, нам всем миром укрепить».

Интересна для ребят и такая форма работы, как проведение викторины, проходящая, как правило, в ноябре. В 2012 году запланирована викторина на тему «Зачем нужны налоги». Участие будут принимать команды из разных школ. Особенность таких выступлений – это представление названия команды и их девиза.

Знакомясь с работой налоговых органов в живой форме ребята, проявляют искренний интерес, как к уплате налогов, так и к выбору своей профессии в будущем, может и налогового инспектора.

Методическая разработка урока экономики


Тема урока: Урок налоговой грамотности

Цели:

образовательные:
закрепление основных понятий, полученных при изучении темы; обобщение знаний о сущности, видах и структуре налогов, их функциях в современном обществе;
развивающие:
формирование у учащихся основ налоговой культуры, развитие у них аналитического и логического мышления;
воспитательные:
формирование адекватного отношения школьников к налогам, воспитание экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина.
Тип урока:
систематизация и обобщение знаний.
Форма проведения:
игра.
Оборудование:
компьютер, мультимедийная презентация, медали, ордена.
Ведущие понятия:
налог, виды налогов, функции налогов, системы налогообложения: прогрессивная, регрессивная, пропорциональная.
План урока:
1. Организационный момент. 2. Обобщение изученного материала. Игра. 3. Подведение итогов. 4. Домашнее задание. 5.Рефлексия.
Ход урока:

Организационный момент.

Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы обобщим знания, полученные при изучении темы «Налоги. Налоговые системы». И сделаем мы это в ходе игры « Умники и умницы». Вы готовились к этому моменту и пусть победит сильнейший.

Игра.

1 агон. Разминка.
(проводится с целью повторения основных понятий темы и выявления учащихся, которые выйдут во второй этап). Учащиеся, которые быстрее и полнее отвечают на вопрос, получают медаль или орден. Наибольшее количество наград дают право участвовать в следующем этапе игры. Вопрос 1. Что такое налог? Вопрос 2. Какие функции выполняет налог? Вопрос 3. Какие способы взимания налогов вы знаете? Вопрос 4. Назовите элементы налога. Вопрос 5. Какие виды налогов вы знаете? Вопрос 6. Приведите примеры прямых налогов. Вопрос 7. Что такое акцизы? Вопрос 8. Какие товары облагаются акцизами? Вопрос 9. Что такое фискальные монопольные налоги?
Вопрос 10. Что такое таможенные пошлины? Вопрос 11. Что такое преференциальные («льготные») пошлины? Вопрос 12. Что означает принцип, получивший название « принцип полученных благ»? Вопрос 13. Какие системы налогообложения вам известны? Вопрос 14. Что такое прогрессивная система налогообложения? Вопрос 15. Что такое регрессивная система налогообложения? Вопрос 16. Что такое пропорциональная система налогообложения? Вопрос 17. Какие способы увеличения налоговых поступлений вам известны? Вопрос 18. Кто из известных экономистов доказал, что не всегда повышение ставки налога ведёт к росту налоговых доходов государства? Вопрос 19. Какие теоретические доказательства вывел своими исследованиями А. Лаффер? Вопрос 20. Какие виды налогов относят к федеральным налогам? Вопрос 21.
Какие виды налогов относят к республиканским налогам? Вопрос 22. Какие виды налогов относят к местным налогам? (из учеников, набравших наибольшее число наград выбираются участники 2 агона).
2 агон. Битва эрудитов.
Этот агон я назвала « Битвой эрудитов». Ведь действительно на первом этапе вы показали блестящие знания и эрудицию. Вы в одном шаге от финала. Удачи вам! Участникам 2 агона раздаются листы с заданиями. Задание: 1. Установите соответствие видов налогов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) подоходный 1) прямые налоги Б) с продаж 2) косвенные налоги В) акцизный сбор Г) на наследство Д) на имущество Е) на добавленную стоимость А Б В Г Д Е Запишите получившуюся последовательность цифр (без разделяющих знаков) в строку ответа. Задание 2. Верны ли следующие суждения о косвенных налогах?
А. Косвенные налоги - это обязательные платежи хозяйствен ных организаций, взимаемые в пользу государства. Б. Косвенные налоги взимаются в казну только в случае превышения доходов над расходами. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны Задание 3. Найдите в приведённом списке характеристики, присущие любому налогу, и обведите цифры, под которыми они указаны. 1) обязательность уплаты 2) безвозмездность 3) пропорциональность доходу 4) возвратный характер 5) законодательное установление 6) приблизительность размера для налогоплательщиков Обведённые цифры запишите в порядке возрастания. Ответ: . Задание 4. Ниже в таблице приведён пример налогообложения различных субъектов. В таблице указаны данные о доходе субъектов до вычета налога (валовой доход) и после вычета налога (чистый доход). В приведённом примере: А. Определите сумму налога для 1 субъекта Б. Определите величину налоговой ставки для 2 субъекта (в %) В. Установите, какой вид налоговой системы принят в данном примере: прогрессивный, регрессивный, пропорциональный
Субъект налога Валовой доход в руб. Чистый доход в руб. 1. 50 000 45 000 2. 10 000 8 5000 3. 5 000 4 000 4. 4 000 3 000 Подводятся итоги 2 агона. Выявляются ученики, прошедшие в 3 агон. В это время ученики класса имеют возможность заработать награды. Вопросы: 1. Мужская душа, печная труба, хвост собаки, автомобиль, подача заявления в суд.… Как вы думаете, что общего во всем этом? Ответ учеников: Со всего этого в разные времена платили налоги. 2.Объектом налогообложения может быть такое имущество, как автомобиль. Но ведь автомобили бывают разные. У одного владельца – “Мерседес” или даже “КамАЗ”, а у другого – “Запорожец” или “Ока”. Ведь несправедливо, если они будут платить одинаковые налоги. Как выйти из этой ситуации? Ответ учащихся: Транспортный налог платится с мощности автомобиля. 3.Как один из римских наместников решил проблему большей собираемости налогов? Кто это был? Ответ учащихся: Римский наместник Древней Галии Лициний разделил календарный год на 14 месяцев, чтобы чаще собирать налоги. 4.Впервые в отечественной экономической литературе термин «налог» употребил в 1765 г. известный русский историк А. Поленов (1738-1816 гг.) в своей работе «О крепостном состоянии крестьян в России». Какое слово употреблялось для обозначения государственных сборов до середины 18 века? Ответ учащихся: До середины 18 века употреблялось слово « подать». Итак, подведены итоги. Приглашаются ученики, вышедшие в финал.
3 агон.

За неделю ученикам было предложено написать эссе и подготовить выступление, используя свои умозаключения и выводы по исследуемой теме. Поэтому в 3 агоне первым заданием является выступление по эссе. Тема эссе « Отношение к налогам во все времена было неоднозначным. Даже такой сведущий человек, как У.Черчилль, считал, что хороших налогов не бывает. А американский писатель О.Холмз назвал налоги ценой за цивилизованное общество. Так что же представляют собой налоги – зло или благо?» (на выступление отводится 1 минута) Подводятся итоги, по результатам которых ученики выбирают дорожки.
Задания на красной дорожке:
1.Кто из русских экономистов являлся распространителем идей Адама Смита и других западных экономистов. Его работа « Опыт теории налогов» считается классикой российской финансовой мысли того времени. Он писал: <…Пожертвования каждого на пользу общую должны соответствовать силам его, то есть доходу. От неравного распределения податей между гражданами рождается ненависть одного класса к другому, отчего происходит и ненависть к самому правительству.…> <…дешевое собирание налогов – количество пожертвований, делаемых народом, должно более равняться доходу, получаемому от того правительством. Сие правило предписывает правительству старание заботиться о том, чтобы собирание налогов становилось ему сколь возможно дешевле…> <…Налоги суть средства к достижению цели общества или государства, т.е. той цели, которую люди предполагают при соединении своем в общество или при составлении государства. На сем основывается и право правительств требовать податей от народа. Люди, соединившись в общество и вручив правительству власть верховную, вручили ему вместе с сим и право требовать налогов. Но не должно смешивать право требовать податей с правом налагать оные. Если первое везде неоспоримо принадлежит правительству, то в последнем оно бывает иногда ограничено...> <…Правительству, как врачу, предстоит одно дело – избирать меньшее зло> Кто же это? Ответ ученика: Тургенев Николай Иванович
2. В 2001 году Джоэл Слемрод из Института бизнеса Мичиганского университета и Войцех Копчук из Университета Британской Колумбии получили премию по экономике. Как называлась премия? За что они её получили? Ответ ученика: Они получили Шнобелевскую премию по экономике, установив в ходе исследования, что люди находят способы отодвинуть свою смерть, если это позволяет снизить налог на наследство. Необходимо отметить, что Шнобелевская премия вручается Гарвардским университетом (Бостон) в качестве награды ученым, целесообразность научных работ которых вызывает серьезные сомнения. За годы существования этой премии, считающейся пародийной альтернативой, она, например, доставалась ученому, который пытался узнать, почему дятлы не страдают от головной боли; врачу, который лечил икоту с помощью массажа прямой кишки, и исследователям, изучившим скорость распространения ультразвука в сыре чеддер.
Задания на жёлтой дорожке.
1.21 ноября 1941 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР с целью мобилизации дополнительных средств для оказания помощи многодетным матерям был введен налог. По словам Н. Хрущева «это правильный, хороший закон, он приносит пользу нашему государству, содействует росту населения страны». Этот налог не имел аналогов в истории и, помимо СССР, был установлен только в Монголии. Несмотря на его временный характер, вызванный сугубо демографическими проблемами СССР в послевоенный период, этот налог просуществовал вплоть до начала 90-х годов. Что это за налог? Ответ ученика: Налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан. 2. Каков размер первой в мире налоговой ставки на доход? Ответ ученика: Первая в мире ставка налога на доход составила 10%. Об этом мы можем судить по Пятикнижию Моисея, где сказано: «… и всякая десятина на земле из семени земли и из плодов дерева принадлежит Господу». 3.По поводу одного вида налога армянские газеты цитируют высказывание одного из персонажей сказки «Чипполино» Принца Лимона: «С тех пор как мы ввели налог на воздух, вы стали меньше дышать!» Что же это за налог?
Ответ ученика: Ко всем имеющимся налогам в Армении введен ещё один налог - на … пыль. Обсудив вопрос об удалении санитарно-очистительными организациями излишков пыли во дворах, министерство экономики постановило: население должно оплачивать расходы по удалению пыли из расчета 1.91 драма за 1 квадратный метр.
Задания на синей дорожке.
1. А теперь вновь вспомним историю. “1 июня 1648 года в Москве вспыхнул бунт. Разъяренная толпа громила и грабила “многие боярские дворы и окольничьи, и дворянские, и гостиные”. Были убиты многие приказные люди, а царский родственник и воспитатель Борис Иванович Морозов чудом избежал расправы, царь со слезами на глазах просил народ пощадить его”. Как называется этот бунт? Что же послужило причиной столь драматичных событий? Чем так провинились приказные люди во главе с Морозовым? Ответ ученика: Этот бунт в истории нашей страны получил название Соляной. Причиной Соляного бунта было повышение налога на соль. 2. В Австрии горнолыжники обязаны при каждом спуске с горы платить специальный налог. Что это за налог и куда перечисляются собранные средства? Ответ ученика: В Австрии горнолыжники обязаны при каждом спуске с горы платить специальный «гипсовый налог», средства которого передаются австрийским клиникам. В Австрийских Альпах ежегодно лыжники получают травмы, а на лечение тратится примерно один миллиард шиллингов в год. 3. Петр I, видя помеху в проводимых им реформах, развернул борьбу с русским бытовым укладом: прежде всего, с традицией носить длиннополую одежду (кафтаны) и длинные бороды. При Петре I был введен «Бородовой знак», выдаваемый после уплаты особой пошлины за право носить бороду. Пошлина была настолько велика, что желающим сохранить свою бороду приходилось сильно раскошелиться. Дворяне платили за бороду 60 рублей, Первостатейные купцы - 100 рублей. Рядовые торговцы - 60 рублей. Горожане
- 30 рублей. Крестьяне 2 деньги (1 копейка) при въезде в город и выезде из города. Что было написано на « Бородовом знаке»? Ответ ученика: На жетоне были выбиты две надписи: на одной стороне - «Деньги взяты», на другой - «Борода - лишняя тягота». 4. В средние века в основном для духовенства и дворянства был создан институт налогового иммунитета, который сохранился и до наших дней. Современное международное право и специальные межгосударственные соглашения предусматривают налоговый иммунитет и ряду других лиц. Какие лица имеют право на налоговый иммунитет? Ответ ученика: Современное международное право и специальные межгосударственные соглашения предусматривают налоговый иммунитет дипломатических и консульских представительств, других приравненных к ним учреждений и организаций. Большинство государств на основе взаимности предоставляют налоговый иммунитет служащим дипломатических и консульских учреждений, а также членам их семей, которые не являются гражданами этих стран. Налоговый иммунитет может быть предоставлен в соответствии с национальным налоговым законодательством: в Великобритании, например, налоговым иммунитетом пользуются члены королевской семьи, Британский музей, благотворительные и иные организации.
4.Подведение итогов. Награждение победителей.
Выставление и аргументация оценок. Спасибо всем за активное участие, за показанные знания.
5.Домашнее задание.
Выполнить творческие задания по теме « Налоги. Налоговые системы». (презентации, кроссворды, рисунки)
6.

Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке. Поставьте знак «+» или « − ». 1. На уроке я работал Активно Пассивно 2. Своей работой на уроке я Доволен Не доволен 3. Урок для меня показался Коротким Длинным 4. За урок я Устал Не устал 5. Моё настроение Хорошее Плохое

14 Ноября 2018 г.

Традиционные уроки налоговой грамотности стартовали в школах Нефтекамска. Сотрудники Межрайонной инспекции №29 приглашают учеников вступить в клуб «Грамотного налогоплательщика» и отвечают на все интересующие юношей и девушек вопросы. Подробности в материале Зульфии Амировой.

45 минут не алгебры, не физики, не химии, а предмета, знание которого уж точно пригодится в будущем. Причем абсолютно всем. Именно за счет своевременно оплаченных налогов в нашем городе, республике и стране появляются различные социальные объекты и не только. История налогообложения насчитывает не одну сотню лет. Ее и решили преподать ученикам.

Дина Косова, специалист отдела учета и работы с налогоплательщиками:

«Проведение подобных уроков для школьников - это основа грамотного, экономически подкованного подрастающего поколения. Детям необходимо знать, что такое налоги, для чего они нужны и как они им пригодятся в будущем.»

После рассказа об истории становления и развития системы налогообложения в нашей стране, ученикам Гимназии №1 предложили вступить в клуб «Грамотных налогоплательщиков». Однако, до этого нужно было пройти проверку - ответить на вопросы сотрудников налоговой инспекции.

Марита Ситдикова, госналогинспектор отдела камеральных проверок №3:

«Система налогообложения вызывает массу вопросов, в том числе и у молодежи. Вот и на этом открытом уроке мы увидели заинтересованность школьников. Они задавали интересные вопросы. И мы верим, что в будущем они вырастут ответственными налогоплательщиками.»

Все ученики успешно сдали экзамен инспекторам налоговой службы и стали участниками клуба «Грамотных налогоплательщиков». Знания, полученные сегодня непременно пригодятся им в жизни. Ведь налоги - неотъемлемая часть жизни каждого из нас. Как раз сейчас в самом разгаре кампания по уплате за предыдущий год. Практически все граждане нашей страны уже успели получить уведомления. Напоминаем, что оплатить их необходимо не позднее 1 декабря 2018 года.

Урок налоговой грамотности,

посвященный Дню работников налоговых органов

«Клуб грамотных налогоплательщиков»

Образовательные: познакомить учащихся с имущественными налогами и налогообложением физических лиц и их ролью в формировании бюджетов муниципалитетов;

Развивающие: расширение кругозора школьников, обогащения их словаря понятиями из сфер налогообложения, экономики, права, совершенствование представлений школьников о государстве и его функциях, раскрытие сущности налогов, основных их видов и т. п.

развитие творческих способностей учащихся, выявление индивидуальных умений личности.

Воспитательные: формирование положительного эмоционального отношения к системе налогообложения и воспитание экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина.

Структура:


Требования к оборудованию: проектор, компьютер, 3 стола для команд, карточки-задания, листы с терминами, ручки, карандаши, костюмы или их элементы, стол жюри.

Ход урока

Организационный момент.

Учащиеся делятся на 3 группы.

Ведущий. Тему сегодняшнего урока вы назовете мне сами, если воспользуетесь подсказкой. Высказывания знаменитых людей, живших в разное время, помогут вам. Все их высказывания посвящены теме нашего сегодняшнего занятия. Ключевое слово пропущено. Что же это за понятие, которое мы будем сегодня изучать?


Учащиеся должны определить, что пропущено слово “налоги”

Не платит _______.только медведь в берлоге: он не ест, не пьет, только лапу сосёт.

Платятся, и жизнь в гору катится.

Нервы государства.

Для государства то же, что паруса для корабля.

Екатерина II Великая.

Требовать уничтожения _______ значило бы требовать уничтожения самого общества.

Николай Иванович Тургенев, русский экономист.

Для тех, кто их выплачивает, признак не рабства, а свободы.

А. Смит, английский философ и экономист

Ведущий: Тема нашего урока «Налоги».

Как вы заметили, отношение к налогам во все времена было неоднозначным. Даже такой сведущий человек, как У. Черчилль, считал, что хороших налогов не бывает. А американский писатель О. Холмз назвал налоги ценой за цивилизованное общество. Так что же представляют собой налоги – зло или благо? Мы с вами должны составить об этом свое собственное мнение.

Ведущий: Вы все уже много раз слышали о налогах, у каждого, наверное, есть представление об этом понятии. Попробуйте сами дать определение налога.

Выслушиваются и обобщаются определения, данные учащимися.

Ведущий: В экономике бывает много разных определений одного и того же понятия. Одно из самых распространенных и точных было дано еще в начале прошлого века в знаменитом словаре Брокгауза и Эфрона.

Налоги – периодические принудительные платежи граждан и из их имуществ и доходов, идущие на нужды государства и общества и установленные в законодательном порядке.

Ведущий: Когда-то налоги платили и с печной трубы и с собачьего хвоста…

В настоящее время налоги в нашей стране взимаются

    с доходов (прибыли, доходов от ); с имущества, передачи имущества; с юридически значимых действий; с ввоза и вывоза товаров за границу.

Первая группа выступит от имени местных законодателей с инициативой введения этого закона. Ваша речь должна быть краткой, убедительной и начинаться словами: “Мы, депутаты городского совета считаем, что нужно ввести сбор с владельцев собак, потому что….”

Вторая группа будет выражать интересы владельцев собак и обосновывать почему вводить налог не нужно: “ Мы, владельцы собак считаем, что…”

Третья группа выступит от имени остальных жителей города.

Время на подготовку – 5 минут.

Выслушиваются ответы учащихся.


Ведущий: Как видите, на введение новых налогов у разных сторон различные точки зрения. Законодатели обычно видят в налогах возможность решения какой-либо проблемы, стоящей перед ними, а те, кому приходится платить налог из собственного кармана, находят аргументы против такого новшества.

Следующее задание:

Команды вытаскивают один из вопросов и один из учащихся от каждой команды должен выступить с речью на 1 минуту по данной теме.

Почему люди не любят платить налоги? Почему государство не любит тех, кто не любит платить налоги? Какие налоги вы ввели бы в родном городе, районе, чтобы улучшить там жизнь?

Ведущий: Итак, мы подошли к финалу нашего урока. Что же вы сегодня узнали? (Выслушиваются ответы)

Составили ли вы свое мнение о налогах? (Выслушиваются ответы)

Учащимся предлагается выразить свое отношение к налогам при помощи жетонов, которые находятся на столах.

Красный жетон: Налоги нужно платить всегда, так как это соблюдение законов государства.

Белый жетон: Нужно платить только справедливые с нашей точки зрения налоги, а от тех, которые нам не нравятся, можно уклониться.

Синий жетон: Налоги вообще не нужно платить, так как любой налог – это грабеж.

Подводятся итоги работы групп.

Ведущий предлагаю вам посмотреть видео ролики о налогах (При наличии технической возможности).

Домашнее задание будет следующим: вырази рисунком своё отношение к налогам.


Содержимое страницы


I.Проект «Уроки налоговых знаний продолжает стартовать с 2011 год
а!

26 октября 2015 г. на территории ФГОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» был проведеноткрытый урок для учащихся Московского финансового колледжа и Звенигородского финансово-экономического колледжа.

II. Организатором мероприятия является кафедра «Налоги и налогообложение» Финуниверситета.

III. В мероприятии приняли участие:

К.э.н., доцент кафедры «Налоги и налогообложение» – Савина О.Н.;

Студенты группы Н 2-6 (с) факультета «Налоги и налогообложение»;

Учащиеся Московского финансового колледжа и Звенигородского финансово-экономического колледжа.

IV. Занятие проведено на территории Финуниверситета с 15.30 до 17.00 по адресу: М. Златоустинскийпер., д. 7., ауд. 116.

V. Стало доброй традицией кафедры «Налоги и налогообложение» проводить для школьников и учащихся колледжей Уроки налоговых знаний.Не стал исключением и нынешний год. В преддверии «Налоговой недели, посвященной 25-летию налоговым органам России», преподавателями и студентами проводятся мероприятия по распространению налоговых знаний, способствующих повышению налоговой культуры среди молодого поколения.

26 октября 2015г. был проведен урок налоговой грамотности «Основы налоговых знаний». Презентация, подготовленная студентами представляет собой «налоговое ассорти» из разных уроков, проведенных в период с 2011 по 2015 гг.

Студенты рассказали о значении налогов в жизни страны и общества, ввели слушателей в мир интересных налогов.

Сегодня в повседневной жизни граждане не всегда сталкиваются с информацией, касающейся налогов. И не все учащиеся осознают, что платить налоги необходимо. И каждый гражданин, начиная с раннего возраста, должен знать, что налоговые поступления являются основным источником доходов государства. Здравоохранение и образование, полиция и пожарная служба, армия и правительство, культура и спорт, социальная сфера содержатся за счет средств налогоплательщиков. И «крепко то государство, которое крепко казною».

Во время урока слушатели с интересом просмотрели видеоролики о значимости налогов в формировании бюджета страны, республики, города, села.

Студенты рассказали о том, что сегодня наши граждане имеют возможность получать услуги налоговых органов на основе использования современных информационных технологий, а современные подростки - постоянные пользователи Интернета. В связи с этим во время занятия особое внимание было уделено Интернет-сервисам Федеральной налоговой службы.

Проведенное занятие было направлено на формирование у подрастающего поколения правильного отношения к налоговому законодательству и воспитание экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина.

Рассказ о налогах вызвал живой интерес у учащихся, о чем свидетельствуют активное участие слушателей в ходе проведения занятия.

В продолжение урока студентами рассматривались такие сложные вопросы, как: история возникновения налогов, функции, структура, виды, порядок и необходимость уплаты тех или иных налогов и полезность получения налоговых вычетов по НДФЛ. В конце беседы ребятам было предложено посетить мероприятия Финуниверситета.

Статьи по теме